МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД СЕЛА КАМЕНКА КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Отчет о проведении самообследования в МБДОУ «Детский сад с. Каменка» (по состоянию на 01.04.2023 года) Основание для проведения самообследования: - Положение о порядке проведения самообследования (самооценка деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Каменка Красноармейского района Саратовской области»), - приказ по МБДОУ «Детский сад с.Каменка» № 13 от 01.03.2023г «О проведении самообследования (самооценки деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Каменка Красноармейского района Саратовской области») Самообследование проведено экспертной группой в составе: Председатель экспертной группы Шеломанова Т.Е. – воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Каменка» Члены экспертной группы: Бокова Т.А., младший воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Каменка» Никитина Н.А. – воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Каменка» Дата проведения самообследования: 01.04.2023 г. В соответствии с Федеральным Законом «Об Образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ (п.3 ч. 2 ст. 29), приказом Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», Положения о порядке проведения самообследования (самооценка деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад села Каменка Красноармейского района Саратовской области»), и в целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ проведено самообследование и получены следующие результаты: ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД С. КАМЕНКА КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» по итогам самообследования N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, 11 человек осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 0 человек часов) 1.1.3 В семейной дошкольной группе 1.1.4 В форме семейного образования с психолого- 0 человек педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте 2 человека до 3 лет 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте 9 человек от 3 до 8 лет 1.4 Численность/удельный вес численности человек/% воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 11/100 человек/% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/% 1.5 Численность/удельный вес численности человек/% воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и 0 человек/% (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при 8,6 день посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность работников, в том числе: 11 человек 0 человек программы 11 человек/100% 11 человек/100% педагогических 2 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности 0 человека/% педагогических работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности 0 человека/% педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности 2 человека/100% педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности 2 человека/100% педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности человека/% педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая человек/% 1.8.2 Первая 2 человека/100% 1.9 Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 0 человек/% 1.9.2 Свыше 30 лет человек /% 1.10 Численность/удельный вес численности человек/% педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности 0 человек /0 % педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности человек 2/ 100% педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности человек 2/ 100% педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации человек/человек 2/11 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре нет 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых 4,4 кв. м осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для дополнительных видов воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала Да 2.4 Наличие музыкального зала нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, да обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке организации 4,4 кв. м деятельности Таким образом, в процессе самообследования были проанализированы: образовательная среда ДОУ, и организация воспитательно-образовательного процесса; функционирование внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ; движение воспитанников; качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально- технической базы и пр. 1.Общие сведения. 1.1.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Каменка Красноармейского района Саратовской области» (далее - ДОУ) - некоммерческая организация. 1.2.Наименование ДОУ: полное наименование - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Каменка Красноармейского района Саратовской области»; сокращенное наименование - МБДОУ «Детский сад с. Каменка». 1.3.Тип учреждения: организация. бюджетное учреждение. Тип ДОУ: дошкольная образовательная 1.4.Учредителем и собственником имущества ДОУ является администрация Красноармейского муниципального района Саратовской области. 1.5.ДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом управлении администрации Красноармейского муниципального района, печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.6.ДОУ обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.7.ДОУ свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею образовательным программам. 1.8.ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Законами Саратовской области, нормативно- правовыми актами Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области, органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района, решениями органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными нормативными актами ДОУ. 1.9.ДОУ осуществляет образовательную деятельность по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. 2.Цели, виды деятельности ДОУ. 2.1.ДОУ выполняет работы по оказанию услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, областными законами, Уставом Красноармейского муниципального района Саратовской области, полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. 2.2.Целями деятельности, для которых создан ДОУ, являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 2.3.Для достижения указанных целей деятельности ДОУ осуществляет следующие основные виды деятельности: - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - присмотр и уход за воспитанниками. 2.4.ДОУ выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается главным распорядителем средств бюджета. 2.5.ДОУ принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. 2.6.ДОУ принимает локальные нормативные акты: по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность; регламентирующие отношения ДОУ с работниками и организацию учебно-методической работы; регламентирующие деятельность органов самоуправления в ДОУ; организационно-распорядительного характера (приказы и распоряжения). При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников ДОУ, учитывается мнение родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников. В рамках своей компетенции ДОУ осуществляет: -разработку и принятие правил внутреннего распорядка участников образовательного процесса, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; -материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; -предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; -установление штатного расписания; -прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; -разработку и утверждение образовательных программ ДОУ; -разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития ДОУ; -прием воспитанников в ДОУ; -определение списка учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательной программы дошкольного образования; -осуществление мониторинга качества освоения программного материала и детского развития, установление их форм, периодичности и порядка проведения; -индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательной программы, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных носителях; -использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий; -проведение самообследования; -создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников образовательной организации; -создание условий для занятий воспитанниками физической культурой; -организацию методической работы, в том числе организацию и проведение методических семинаров; -обеспечение создания и ведения официального сайта Образовательной организации в сети «Интернет». 3.Организация образовательного процесса. 3.1.Организация образовательного процесса осуществляется ДОУ самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования. Реализация образовательных программ строится на основе включения в образовательный процесс воспитательного компонента. 3.2.Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке. 3.3.ДОУ, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ: -дошкольное образование (нормативный срок освоения 5лет). 3.4.Наполняемость групп воспитанников устанавливается в соответствии с нормативами действующих СанПиН. 3.5.Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии образовательной программой и сеткой организованной образовательной деятельности. с 3.6.Формы и содержание образования в ДОУ определяются образовательной программой, утвержденной ДОУ самостоятельно. Основная образовательная программа в ДОУ разрабатывается на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. 3.7.Для осуществления образовательного процесса ДОУ разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и сетку организованной образовательной деятельности. Годовой учебный план создается ДОУ самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки воспитанников определяются на основе требований действующих СанПиН. 3.8.В ДОУ принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет. Приѐм в ДОУ для обучения и воспитания оформляется приказом по учреждению. Процедура приѐма подробно регламентируется Правилами приѐма воспитанников, которые не могут противоречить Федеральному закону от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставу ДОУ. 3.9.Наполняемость группы в ДОУ зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. 3.10.ДОУ определяет список методической литературы в соответствии с утвержденным федеральным перечнем, рекомендованным к использованию при реализации общеобразовательной программы дошкольного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Обеспечение учебнометодическими материалами, средствами обучения и воспитания по основной образовательной программе, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Саратовской области и бюджета Красноармейского муниципального района. Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года утверждены ФГОС ДО, которые вступили в действие с 1 января 2014 года. Это предполагает введение образовательного стандарта к структуре образовательной программы, к условиям еѐ реализации и результатам освоения Программы. С этой целью в ДОУ проведены ряд мероприятий, которые реализуются в соответствии со сроками, указанными в плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО в ДОУ. На сегодняшний день: -продолжает работать рабочая группа по реализации ФГОС ДО; -принято Положение о рабочей группе; -ведется работа по созданию системы сопровождение введения ФГОС ДО; методической работы ДОУ, обеспечивающей -приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО локальные акты ДОУ; -скорректирован план повышения квалификации и переподготовки педагогов ДОУ; -созданы условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях, направленных на повышения уровня их квалификации и компетенций в вопросах обеспечения введения ФГОС ДО (вебинарах, семинарах, курсах и др.). Кроме этого, ДОУ инициирует работу по вопросу преемственности между ДОУ и МБОУ СОШ с. Каменка на основе разработанного совместно с администрацией школы и утвержденного плана работы. Между учреждениями заключѐн договор о сотрудничестве. Преемственность дошкольного и начального образования предполагает взаимосвязь содержания воспитательнообразовательной работы и методов еѐ осуществления. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитания, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на умения, навыки и личностные качества, которые уже сформированы у дошкольников. С целью повышения качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ организовано взаимодействие с различными учреждениями и организациями: - сельская библиотека (экскурсии, тематические игровые занятия, конкурсы), - сельский ФАП (оздоровление детей, мониторинг их развития), -СДК (просмотр театральных постановок, развлекательных шоу) -Центр «Семья» (организация помощи детям из малоимущих семей и оказавшихся в трудной жизненной ситуации), -ГАОУ ДПО СарИПКиПРО (повышение квалификации педагогов, представление опыта работы, участие в конкурсах). Наш ДОУ создает условия для партнерского взаимодействия педагогов и родителей. С целью включения родителей в образовательный процесс в детском саду организованы совместные мероприятия, на которых родители имеют возможность увидеть успехи своего ребенка, стать активными участниками праздников и досугов. В работе с семьей мы используем разные формы: информационные стенды, информационные бюллетени; родительские уголки; опросы/анкетирование; общие и групповые родительские собрания; консультации педагогов ДОУ через групповые и индивидуальные беседы; родительские семинары, консультации; фотовыставки и фотоальбомы о традициях семьи; папки для родителей по различным тематикам деятельности ДОУ, по вопросам воспитания и обучения дошкольников, о психологических и физиологических особенностях детей дошкольного возраста, о законодательных изменениях в области образования и т.д. Родители получают квалифицированную помощь (консультации) у педагогов, музыкального руководителя и принимают активное участие в проектной деятельности ДОУ, оказывают помощь в оснащении развивающей предметно-пространственной среды. Родители являются активными участниками мероприятий по подготовке и проведению детских праздников и развлечений, спортивных состязаний и соревнований, различных конкурсов; в подготовке детей к участию в мероприятиях; участие в общественном управлении ДОУ. 4. Органы управления ДОУ. 4.1.Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4.2.Единоличным исполнительным органом ДОУ является Заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ. 4.3.К компетенции Заведующего относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления ДОУ, определенную законами и Уставом ДОУ. 4.4.Заведующий организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности ДОУ. 4.5.В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления - общее собрание трудового коллектива ДОУ, совет родителей, педагогический совет, которые осуществляют свои полномочия в соответствии с локальными актами и Уставом ДОУ. 5.Материально-техническая база ДОУ. 5.1.Здание ДОУ кирпичное, двухэтажное, перекрытие железобетонные; кровля –рулонная кровля шиферная. 5.2.Форма владения зданиями и помещениями оперативное управление, свидетельство о государственной регистрации. Общая площадь используемых зданий и помещений: 777,3 кв.м . 5.3.В ДОУ создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда: в группе представлены: уголок экспериментирования, развития сенсомоторики, уголок по изодеятельности, познавательному и интеллектуальному развитию, по дорожному движению, уголок уединения, уголок театра и сказки, игровые и развивающие зоны деятельности детей. Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Оснащение группы меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Оборудование помещений отвечает требованиям безопасности, здоровьесбережению, эстетически привлекательное. Группа оборудована детской игровой мебелью. В достаточном количестве имеются игрушки, игры, дидактические обучающие пособия. В ДОУ имеется кабинет заведующего, методический уголок, кабинеты и помещения хозяйственного назначения. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и мебелью. Для осуществления прогулок на территории детского сада имеются прогулочные участки и верандабеседка с теневым навесом. Участок оборудован малыми формами, в достаточном количестве. В образовательном процессе используются современное технологическое оборудование: магнитные доски, компьютер, магнитофоны, проектор и др. Обеспеченность учебно- наглядными пособиями составляет 70%. Обеспеченность спортивным инвентарем составляет около 65% (недостаточно велосипедов, самокатов, оборудования для спортивных игр: бадминтона). Имеются технические средства обучения: музыкальный центр. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей - предусмотрено пространство, свободное от мебели, обеспеченное игрушками и оборудованием, побуждающим к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). 6.Организация питания. 6.1.Воспитанники ДОУ обеспечиваются питанием в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации питания воспитанников в дошкольных образовательных организациях, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения Российской Федерации. В ДОУ организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) обеспечивающее 75% суточного рациона (завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, второй завтрак – 5%, обед — 35%, полдник — 15%) на основе примерного 10-ти дневного меню. Соблюдается режим питания, технология приготовления блюд. В ежедневный рацион питания включены овощи, молочные продукты, мясо, сливочное масло, рыба, фрукты, соки. Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиН цехами, штатами и необходимым технологическим оборудованием. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям. 7.Функционирование внутренней системы оценки качества образования. 7.1.Систему качества дошкольного образования в нашем ДОУ мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие: качество воспитательно-образовательного процесса; качество работы с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно- пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даѐт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. 8.Учебно-методическое обеспечение. 8.1.Учебно-методическое обеспечение соответствует условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО. Одним из направлений методической работы ДОУ является создание банка проектных методик с использованием информационных технологий. В 2021-2022 учебном году увеличилось количество наглядных пособий для всех возрастных групп. 9.Обеспечение безопасности ДОУ. 9.1.В МБДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса. Приказом по ДОУ на начало учебного года назначены ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения; разработаны новые инструкции по охране труда и при работе на персональном компьютере. Своевременно организовано обучение и проверка знаний, требований охраны труда работников ДОУ. Организовано обучение работающих и воспитанников в ДОУ мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала. Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками, с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте. Разработаны мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно- транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. Проводятся тематические проверки по ОТ. Работает комиссия по ОТ, которая проводит рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания и осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией. Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей. Периодически приобретаются моющие и дезинфицирующие средства, укомплектованы аптечки для оказания первой помощи. Соблюдаются меры антитеррористической защищенности: имеется АПС, станция «СтрелецМониторинг»; охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей, подключена КТС; разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС-два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.