Программа развития на 2019-2022

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад
села Каменка Красноармейского района
Саратовской области»
_____________И.А. Барсуковская
Приказ № ___ от «___»________2019г

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад села Каменка
Красноармейского района Саратовской области»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
2019-2022

Содержание
Паспорт программы развития на 2019 - 2022г
1. Пояснительная записка
2. Информационная справка
3. Анализ результатов деятельности ДОУ
4. Концепция программы развития ДОУ
5. Стратегия развития ДОУ
6. Управление программой

2

Паспорт Программы развития
МБДОУ «Детский сад села Каменка Красноармейского района
Саратовской области» на 2019-2022г.
Наименование Программа развития МБДОУ «Детский сад села Каменка
Красноармейского района Саратовской области» на 2019-2022г.
программы
Основания
 Федеральный Закон « Об образовании Российской
для
Федерации от 29.12.2012.№ 273.
разработки
 Федеральные государственные образовательные стандарты
программы
основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и условий ее реализации.
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)
 Устав МБДОУ «Детский сад села Каменка
Красноармейского района Саратовской области».
Назначение
программы





Проблема











Сроки

Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
учреждения на основе анализа работы Учреждения за
предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы
главные направления обновления содержания образования
и организации воспитания, управление дошкольным
учреждением на основе инновационных процессов.
Развитие дошкольного образовательного учреждения в
условиях реализации новой государственной
образовательной политики, становление открытой, гибкой
и доступной системы образования.
Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский
сад детей, отрицательно сказывается на получении ими
качественного образования
Недостаточная готовность и включённость родителей в
управление качеством образования детей через
общественно - государственные формы управления.
Необходимость интенсификации педагогического труда,
повышение его качества и результативности педагогов к
применению современных образовательных технологий.
Необходимость расширения сферы дополнительных
образовательных услуг

Программа реализуется в период с 2019г. по 2022г.
3

реализации
Автор

 Заведующий: Барсуковская И. А.

Цель



Задачи
















Совершенствование в Учреждении системы
интегративного образования в соответствии с ФГОС,
реализующего право каждого ребенка на качественное
дошкольное образование, полноценное развитие в период
дошкольного детства, как основы успешной социализации
и самореализации.
Совершенствование системы здоровьесберегающей
деятельности учреждения, с учетом индивидуальных
особенностей дошкольников;
Повышение качества образования в Учреждении через
внедрение современных педагогических технологий, в том
числе информационно-коммуникационных;
Повышение уровня профессиональной компетентности
педагогов;
Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с
трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии;
Использование возможностей сетевого взаимодействия с
целью обеспечения преемственности образовательных
программ дошкольного и начального общего образования;
Совершенствование материально-технического и
программного обеспечения;
Обновление развивающей образовательной среды
Учреждения, способствующей самореализации ребёнка в
разных видах деятельности;
Развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка через расширение сети дополнительного
образования;
Развитие системы управления Учреждением на основе
включения родителей в управленческий процесс.
эффективное использование бюджетных и внебюджетных
средств;
спонсорская помощь, благотворительность;

Финансовое
обеспечение
программы



Ожидаемые
результаты:

Для Учреждения:
 повышение конкурентоспособности учреждения;
 улучшение материально-технического обеспечения для
реализации программы дошкольного образования.
Для воспитанников:
 получение полноценного качественного образования в
соответствии с индивидуальными запросами и



4

возможностями каждого;
 улучшение состояния физического, психического и
социального здоровья.
Для педагогического коллектива:
 повышение интереса к профессии и развитие
профессиональной компетентности;
 рост профессиональной культуры педагогов, повышение
компетентности в области применения ИКТ;
 развитие базы методических разработок с
использованием ИКТ для развития творческого
потенциала ребенка в условиях Учреждения.
Для семьи:
 сохранение здоровья ребенка и успешность его при
поступлении в школу;
 расширение области участия родителей в деятельности
Учреждения (участие в образовательном процессе, в
проведении совместных мероприятий);
 укрепление взаимодействия Учреждения и семьи.
Для социума:
 реализация системы социального партнерства;
 расширение образовательного пространства через
сотрудничество с социокультурными учреждениями села;
Повышение уровня правовой культуры всех участников
образовательного пространства.
Превращение воспитательно-образовательного пространства
ДОУ в благоприятную среду для развития
индивидуальности каждого воспитанника.
Этапы
реализации
программы

 1 этап - Организационно-аналитический – 2019г.
Анализ и оценка состояния развития ДОУ,
определение приоритетов и разработка содержания
Программы развития ДОУ;
 2 этап – Формирующий – 2020-2021г.г.
Совершенствование компонентов воспитательнообразовательного процесса в соответствии с ФГОС;
 3 этап – Обобщающий – 2022г.
Обобщение результатов внедрения Программы
развития, в соответствии с требованиями новой
государственной политики.

5

1. Пояснительная записка
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена:
- государственной политикой в области образования – повышением доступности
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного
развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
- принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- введением Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Для этого требуется:
- повышение качества образования;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Учреждения;
- активизация адресной работы с семьями, которая позволит удовлетворить
индивидуальные запросы родителей.

2. Информативная справка.
Полное
наименование
Учреждения
Юридический
адрес
Режим работы
Заведующий
Управление
Учреждением
Телефоны
Дата открытия
Учредитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад села Каменка Красноармейского
района Саратовской области»
412845 Саратовская область Красноармейский район село
Каменка улица Советская, 33 «Б»
Пятидневная рабочая неделя с 8.00 до 17.00, выходные дни
суббота, воскресенье, праздничные дни.
Барсуковская Ирина Анатольевна
Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет.

8(967)801-00-51
1980 год
Учредителем и собственником имущества является
Администрация Красноармейского муниципального района
Учредительные
 Лицензия на осуществление образовательной
документы
деятельности № 1489 от 15.07.2014г.
 Устав муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад села Каменка
Красноармейского района Саратовской области»
Учреждение размещено в типовом двухэтажном здании, имеется водопровод,
канализация, в настоящее время функционирует один – первый этаж. Помещение и
6

участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.304913 от 15.05.2013, нормам и правилам пожарной безопасности. На территории
детского сада, имеются деревья, клумбы. Коллектив поддерживает территорию в
хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок.
В ДОУ созданы все необходимые условия для организации и проведения
образовательного процесса. Все базисные компоненты развивающей предметной
среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического,
художественно-эстетического, познавательного, речевого и социальнокоммуникативного развития детей.
Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации
основной комплексной программы «От рождения до школы».
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить
воспитательно-образовательную работу с детьми и стремиться к высоким
результатам.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей,
индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом,
чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие.
Созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой,
театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки».
Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими
интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в
зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается
доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям
возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда
своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося
уровня умений детей и их половых различий.
В ДОУ имеется спортивный зал, спортивный инвентарь.
Питание детей производится в групповой комнате. Весь цикл приготовления
блюд происходит на пищеблоке Учреждения. Помещение пищеблока размещается
на первом этаже, имеет отдельный выход. Имеется десятидневное перспективное
меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что
обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая
пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале
результатов оценки готовых блюд.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями
СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, питьевая вода доступна воспитанникам в
течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления
воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
Методический кабинет и группы постоянно пополняются периодической,
методической и художественной литературой. Подбор литературы, сведений о
самообразовании педагогов и обобщение передового педагогического опыта в
методическом кабинете систематизированы и упорядочены.
Предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных
особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию,

7

отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимальнонасыщенную, целостную многофункциональную среду.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и
деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: пожарная сигнализация,
кнопка срочного вызова сотрудников охраны, имеются первичные средства
пожаротушения. В вечернее, ночное время в здании работает сторож.
В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной
безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и
безопасного поведения детей на улице, организуются экскурсии, игры.

3. Анализ результатов деятельности ДОУ.
На 1 сентября 2019 учебного года в детском саду функционирует 1
разновозрастная группа.
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую
очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив Учреждения пытается создать
доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой
лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и
сотрудничество.
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников
соответствует квалификационным характеристикам.
Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и
обеспечения реализации Программы, определён ее целями и задачами, а также
особенностями развития детей, соответствует.
Обеспечено непрерывное сопровождение педагогическими и учебновспомогательными работниками в течение всего времени пребывания детей.
Педагогические работники, реализующие Программу, обладают основными
компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами:
заведующий – 1
музыкальный руководитель – 1
воспитатели – 2
Одной из важнейших задач деятельности нашего ДОУ является охрана и
укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития,
воспитания потребности в здоровом образе жизни. На педагогическом совете, в
ходе совместного обсуждения, была разработана система эффективных
мероприятий по укреплению здоровья дошкольников. Педагоги используют в своей
работе разнообразные закаливающие методы и приемы. Регулярно проводят
утреннюю гимнастику, физкультурные занятия. В течение года проводятся дни
8

здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия. Проводится санитарнопросветительная работа с родителями.
В Учреждении постоянно проводится работа по улучшению здоровья и
совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
 Соблюдение режима дня
 Учет гигиенических требований
 Утренняя гимнастика
 Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
 Выполнение двигательного режима в группе и на прогулке
 Закаливающие мероприятия.
Разработанный комплекс мероприятий успешно применяли педагоги в
течение года. В детском саду уровень физического развития детей стал значительно
выше, в результате чего снизился % заболеваемости. По результатам отчетного
2018 года следует сделать вывод, что в дальнейшей работе необходимо продолжать
уделять внимания вопросам организации оздоровления, закаливания.
Следовательно, задача по укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости
остается для нас актуальной.
Проблемное поле: Положительная динамика укрепления здоровья
воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об
эффективной системе здоровьесбережения в Учреждении, позволяющей
спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но
требует продолжения работа:
- по развитию здоровьесберегающих технологий в деятельности Учреждения.
- по взаимодействию с социумом в вопросах поддержания и укрепления
здоровья всех участников образовательного процесса.
Особенности образовательного процесса в ДОУ.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии Основной
образовательной программой Учреждения. Программа разработана с учетом ФГОС
дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и
муниципалитета, образовательных потребностей и запросов родителей
воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Она
охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в Учреждении
(примерной) комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей
дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде
целевых ориентиров дошкольного образования).
9

Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на
индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе
на основе интересного диалогического общения.
В Учреждении проводятся следующие виды непосредственно организованной
деятельности, согласно каждой возрастной группе:
1. Речевое развитие. Развитие речи.
2. Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе.
3. Познавательное развитие. ФЭМП
4. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.
5. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.
6. Художественно-эстетическое развитие. Лепка, рисование, аппликация,
конструирование/ ручной труд.
7. Физическая культура.
8. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
9. Досуги музыкальные, спортивные.
Благодаря четкому планированию и контролю, в Учреждении хорошо
отработана система воспитательно-образовательной работы, разумно дополняемая
коррекционно-воспитательной работой.
Этому способствует взаимосвязь всех специалистов Учреждения:
воспитателей, музыкального руководителя.
Расписание занятий составлено с учетом психофизических возможностей
детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду.
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического
процесса, являются условия его организации. Главным условием являются
человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры Учреждения. ДОУ кадрами
полностью укомплектовано. Повышение уровня квалификации обеспечивается
участием педагогов в методических объединениях, конкурсах, через
самообразование, развитие педагогического опыта.
Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический
климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив
единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим
нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач. В Учреждении
создаётся атмосфера педагогического оптимизма и ориентация на успех.
Педагогов Учреждения отличает творческий подход к работе,
инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что
способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при
поступлении в детский сад.
В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу
для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. Для
развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы
крупного и мелкого строительного материала.
Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал
для художественного конструирования. Воспитателями эстетично оборудованы
уголки природы, в которых представлены: календарь природы, стенд «Времена
10

года», альбомы по сезонам, различные виды комнатных растений, за которыми
охотно ухаживают дети под руководством воспитателя.
В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических
представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве
имеется демонстративный и раздаточный материал.
Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего
возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаг,
герб Российской Федерации.
На игровых участках созданы необходимые условия для физического
развития детей. В целом, условия, созданные в детском саду, способствуют
воспитанию у детей эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый
ребёнок чувствовал себя комфортно и защищённо.
Воспитатели Учреждения эффективно используют в работе дидактические и
развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые
логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их
мышления и речи.
Приветствуется проведение интегрированных занятий с участием различных
специалистов, что способствует более быстрой динамике развития всех
психических функций ребенка.
Главным в работе педагогического коллектива является психологическая
поддержка ребенка, понимание его интересов, проблем и желаний, учет
психофизических особенностей каждого воспитанника, его настроения в данный
момент, защита прав ребенка и выполнение всех положений Конвенции о правах
ребенка.
Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что основная
образовательная Программа Учреждения осваивается с учетом возрастных
требований. Проведённый анализ результатов педагогической деятельности
коллектива Учреждения показал, что вывод их на должный уровень во многом
зависит от содержания, технологий и организации учебно-воспитательного
процесса.
Проблемное поле:
В связи с введением в образовательный процесс ФГОС и новых форм работы
необходимо повышать уровень квалификации педагогического персонала
учреждения для более качественного планирования и организации образовательного
процесса, для получения максимально возможных образовательных результатов.
Проблемное поле: содержание предметно - развивающей среды в группах
недостаточно отвечает потребностям современных детей, необходимо постоянно
улучшать материальную базу Учреждения.
Вовлечения членов семей воспитанников в образовательный процесс.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном
контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие
ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители,
семья.

11

Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое
просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в
детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы
вовлечения семьи в образовательный процесс.
Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально
ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к
совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей,
используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные
технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных
педагогических проектов, участие в управлении ДОО и др.)
Проблемное поле:
Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.
Наличие в Учреждении родителей (законных представителей) с потребительским
отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным
отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОО
Недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в
вопросах ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной
позиции.

4. Концепция Программы развития ДОУ.
Основной целью Программы развития является создание в Учреждении
системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на
качественное и доступное образование. А так же создание условий,
обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по
формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностноориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его
психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие
творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и
Программы развития Учреждения направлена на сохранение позитивных
достижений ДОУ. Внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной
модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно
адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и ДОУ.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает
исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ,
соответствие потребностям современного информационного общества в
максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны
стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться, с целью быть понятым
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
12

Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать»
информацию, работать с разными видами информации
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать
созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с
ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в
соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка
означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его
интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание
оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном процессе.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития
деятельности МКДОУ «Детский сад села Каменка Красноармейского района
Саратовской области» служат:
 Качество образования
 Здоровье
 Сотрудничество
Основные принципы, которыми будем руководствоваться,
выстраивая деятельность ДОУ:
принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и
звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;
принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и
предполагает использование новейших технологий и методик;
принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного
опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей
детей и взрослых;
принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого
воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование
гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими
качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его
творческой индивидуальности;
принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный
материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;
принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с
учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей,
наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;
принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
Образ будущего ДОУ - это Учреждение, где ребенок реализует свое право
на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями,
возможностями и способностями. Педагоги развивают свои профессиональные и
13

личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и
педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на
гуманных отношениях партнерского сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает
взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог ребенок- родитель».
 Родители формируют социальный заказ на уровне общественной
потребности;
 Воспитатели являются непосредственным реализатором
образовательных услуг на уровне государства;
 Дети выступают как потребители оказываемых ДОО услуг по обучению
и воспитанию, развитию личности.
Для того чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с
семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры,
формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также
профессиональные умения контактировать с родителями.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития
ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и
эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать
всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
5.

Стратегия развития ДОУ.

Основные направления по реализации программы развития
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2022 года. Стратегия
определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных
на развитие Учреждения. Эти направления сформулированы в целевых программах
«Качество образования», «Здоровье», «Сотрудничество» обеспечивающих участие в
реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников,
социума. Программы взаимосвязаны между собой стратегической целью и
отражают последовательность тактических мероприятий.
Создание условий в ДОУ для реализации ФГОС.
Целевая программа: «Качество образования»
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного
педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности
и уровнем профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки
мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.
Цель: Совершенствование образовательной деятельности ДОУ через овладение
современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное
развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки
выпускников ДОУ требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов.
Задачи:
14

 Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого
ребенка на качественное и доступное образование
 Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом
родителей.
 Обновление предметно-развивающей среды ДОО, способствующей
реализации нового содержания и достижению новых образовательных
результатов.
 Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс.
План действий по реализации программы «Качество образования»
Направления
Система мероприятий
срок
работы
Организационно-подготовительный этап /2019 год/
Совершенствование
Организация работы творческой 2019
образовательной
группы по корректировке
программы (в
Программы
соответствии с
ФГОС)
Приведение в
-Разработка и корректировка
Постоя
соответствие с
локальных актов,
нно
современными
обеспечивающих реализацию
требованиями
программы развития
нормативно-разработка проекта обновления
правового,
учебно-материальной базы
материальнообразовательной деятельности
2019
технического,
(создание творческой группы)
финансового,
-Составление (корректировка)
кадрового,
плана графика курсовой
2019
мотивационного
подготовки педагогов на 2019компонентов
2021 гг.
ресурсного
обеспечения
образовательной
деятельности
Совершенствование
-Комплекс методических
2019системы
мероприятий для педагогов по
2020
планирования
организации планирования
согласн
(календарного,
образовательной деятельности
о
перспективного в
-сбор необходимой информации годовог
соответствии с
о
реализуемой ООП,
плана)
разработка рабочих
программ педагога)

ответст
венный

Ориентация педагогов -Разработка комплекта

Заведу

2019-

Воспита
тели

Заведу
ющий

Заведу
ющий
Заведу
ющий

Заведу
ющий
воспита
тель

15

на приоритет
методических материалов
2020
самостоятельной
«Проектная деятельность»
деятельности ребенка, «Портфолио дошкольника»
использование
«Портфолио педагога»
инновационных
-Консультации и итоговые
программ и
педсоветы, направленные на
технологий.
умение работать с проектами
Разработка
-разработка и уточнение
методического
методических рекомендаций по
сопровождения по
планированию и проведению
внедрению проектной интегрированных занятий
деятельности и
интегрированного
подхода к
организации
образовательного
процесса.
Создание условий
-повышение квалификации
2019для расширения
педагогов
2020
возможностей
-сбор необходимой информации
использования ИКТ
в процессе
управления ДОУ и
повышении качества
образовательной
деятельности
Развивающий (обновленческий) этап /2019-2020 годы/
Новый качественный -корректировка
2019уровень
образовательной программы в
2020
образовательной
соответствии с ФГОС
программы
дошкольного образования и с
учреждения,
учетом Примерной ООП
обеспечивающий
-формирование модели режима
обновленную модель дня, недели, года с учетом
образовательного
обновленной модели
пространства ДОУ
образовательного пространства
-разработка рабочих программ
по образовательным областям
-Разработка примерного
календарно - тематического
планирования
Совершенствование
- использование в
2019образовательной
образовательной деятельности
2021
деятельности через
современных развивающих
овладение
технологий (изучение,
современными
внедрение, реализация в

ющий
воспита
тель

Заведу
ющий
Воспита
тель

Заведу
ющий
Воспита
тель

Заведу
ющий
Воспита
тель
16

технологиями,
обеспечивающими
целостное развитие
ребенка

соответствии с
индивидуальными планами
педагогов)
-индивидуализация и
дифференциация
образовательной деятельности
(введение в практику работы по
формированию «портфолио»
дошкольника, составление
индивидуальных маршрутов
развития воспитанников,
дифференцированные планы)
-выявление и формирование
приоритетного направления
воспитательной работы в
группе

Обновление
предметно развивающей среды,
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования
достижению новых
образовательных
результатов ДОО

-оборудование группового
помещения развивающими
пособиями, сюжетными
игрушками, играми
развивающей направленности;
-пополнение программнометодического, дидактического
и диагностического
сопровождения
образовательной программы

Постоя
нно по
мере
финанс
ирован
ия

Заведу
ющий
Воспита
тель

Повышение
эффективности
обучения,
формирование
целостности
восприятия
изучаемого материала
за счет применения
ИКТ в
образовательной
деятельности
Повышение
профессионального
уровня
педагогических
кадров в вопросах
использования в

-Приобретение программного
обеспечения, компьютерной
техники
-Активное применение ИКТ в
образовательной деятельности

По
мере
поступ
ления
финанс
ов

Заведу
ющий
Воспита
тель

-курсовая подготовка
-участие в работе РМО
-транслирование опыта работы
через участие в конкурсах,
публикацию на сайте ДОУ,
проектную деятельность

постоя
нно

Заведу
ющий
Воспита
тель

17

практике работы
-Ведение портфолио педагога современных
как инструмента отслеживания
технологий
уровня повышения
дошкольного
профессионального мастерства
образования
и творческого роста
Аналитико-информационный этап /2021 год/
Оценка
-Отслеживание эффективности
В
эффективности и
внедрения в практику работы
течени
совершенствование
современных педагогических
е всего
инновационной
технологий (система контроля; отчетн
модели
мониторинг детского развития и ого
образовательного
освоения образовательных
период
пространства,
программ; мониторинг
а
обеспечивающей
удовлетворенности родителей
новое качество
качеством предоставляемых
образования
образовательных услуг)
-Анализ эффективности
внедрения в учреждении новой
системы планирования,
внесение необходимых
2019корректив в планы
2021
образовательной деятельности
- мониторинг эффективности
внедрения индивидуальных и
дифференцированных
маршрутов и программ
-анализ реализации проекта
обновления учебноматериальной базы
образовательной деятельности
Персонифицированны -мониторинг актуального
й учет деятельности
состояния кадровой обстановки
педагогических
в ДОУ (программа
кадров. Внедрение,
мониторинга, статистические
совершенствование и данные)
распространение
- демонстрация портфолио
перспективного опыта педагогов
- обобщение и трансляция
перспективного
педагогического опыта
интеграции образовательных
областей, организации
самостоятельной и совместной
образовательной деятельности
детей и педагогов (публикации,

Заведу
ющий
Воспита
тель

Ежегод Заведу
но
ющий
воспита
тель
К 2021
г.
В
течени
е всего
отчетн
ого
период
а
18

в т. ч на сайте ДОУ,)
Определение новых
-проведение проблемнонаправлений развития ориентированного анализа
деятельности ДОО по
реализации Программы
развития
-Публикация результатов и
итогового заключения о
реализации Программы
развития (открытый
информационно-аналитический
доклад, сайт ДОО)

2021 г.

Заведу
ющий
воспита
тель

Прогнозируемый результат:
- Обновление содержания образования в соответствии с современными
требованиями общества и социальным заказом родителей.
- Повышение качества образовательной деятельности.
Целевая программа: «Здоровье»
Проблема: Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей среды в ДОО.
Средний уровень знаний и практических умений педагогов и родителей в области
оздоровления ребенка и обеспечения его физического развития.
Цель: Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в
ДОУ.
Задачи:
 Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей
дошкольного возраста.
 Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в ДОУ.
 Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов по
организации двигательной деятельности детей
 Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию
здорового и физически развитого ребенка
План действий по реализации программы «Здоровье»
Направления
работы

Система мероприятий

срок

отве
тственн
ый

Организационно-подготовительный этап /2019 год/
Создание условий для -Разработка системы
оптимизации
мероприятий, направленных на

2019

Заведую
щий
19

деятельности по
сохранению и
укреплению здоровья
детей в детском саду,
пропаганде ЗОЖ
среди воспитанников
их родителей

укрепление здоровья, снижение
заболеваемости воспитанников
(Программа «Здоровье»)

Воспита
тель

Развивающий (обновленческий) этап /2019-2021 годы/
Реализация системы
-Интеграция
мероприятий,
здоровьесберегающих
Постоя
направленных на
технологий в образовательные
нно
укрепление здоровья, области (интегрирование их в
снижения
различные виды
заболеваемости
самостоятельной детской
воспитанников
деятельности и совместной
деятельности с педагогами).
-использование разнообразных
форм организации
двигательной активности детей;

Заведую
щий
воспита
тель

Укрепление
материальнотехнической базы
детского сада,
совершенствование
предметноразвивающей среды
всех помещений ДОУ
с позиции
здоровьесбережения.

- Частичная замена и
приобретение кухонной и
столовой посуды
- Приобретение комплектов
белья
- Приобретение мебели для
групп (кровати, раздевальные
шкафы)
- Оснащение ПРС современным
игровым оборудованием,
дидактическими пособиями,
отвечающими необходимым
санитарно-гигиеническим
требованиям и задачам,
реализуемой ООП
-приобретение детского
спортивного оборудования для
физкультурного зала
-приобретение мультимедийной
установки, ноутбука

Постоя Заведую
нно по щий
мере
поступ
ления
финанс
ов

Повышение професси
онального
уровня
всех
категорий
работников
по

-Постоянно действующий
семинар:
«Здоровьесберегающие
технологии, их применение в

В
течени
е всего
отчетн

Заведую
щий
Воспита
тель
20

вопросам
охраны
жизни и здоровья
детей;
Повышение
педагогического
мастерства и деловой
квалификации
педагогов по
организации
двигательной
деятельности детей
Пропаганда
среди
семей воспитанников
активной позиции по
отношению к спорту
и
физическому
воспитанию

рамках ФГОС»
-комплекс методических
мероприятий (РМО, семинары
- практикумы, открытые
занятия и пр.) по организации
двигательной деятельности
детей и занятий физической
культурой

ого
период
а
В
течени
е всего
отчетн
ого
период
а

-совместные спортивные
В
мероприятия (праздники,
течени
походы, экскурсии и пр.)
е всего
-организация консультативной
отчетн
помощи (на родительских
ого
собраниях, наглядная
период
информация, фоторепортажи с
а
различных мероприятий и пр.)
-пополнение материалами на
сайте детского сада страницы
"Здоровые дети – в здоровой
семье"
Аналитико - информационный этап /2021 год/
Комплексная оценка
-Анализ эффективности
2021
эффективности
мероприятий, направленных на
здоровьесберегающей повышение компетентности
и здоровьеформирую педагогов и родителей в
щей деятельности
воспитании здорового и
ДОУ
физически развитого ребенка
(Публикация ежегодного
публичного доклада
руководителя на сайте ДОУ)
Транслирование
-проектная деятельность
В
опыта работы
-публикации о мероприятиях
течени
дошкольного
на сайте д/с
е всего
учреждения в
отчетн
вопросах приобщения
ого
детей и взрослых к
период
культуре здоровья
а
Анализ
-Осуществление программы
эффективности
производственного контроля
работы по
укреплению
материальнотехнической базы

Заведую
щий
Воспита
тель

Заведую
щий
Воспита
тель

Заведую
щий
воспита
тель

Заведую
щий
воспита
тель
Заведую
щий

21

детского сада,
совершенствованию
предметноразвивающей среды
всех помещений ДОУ
с позиции
здоровьесбережения
Прогнозируемый результат:
 Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников
образовательного процесса
 Оснащение предметно-развивающей среды ДОО оборудованием для развития
двигательных навыков о проведения занятий физической культурой
 формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в
семье
 Повышение педагогами своего профессионального уровня в вопросах
здоровьесбережения и практических навыков в организации двигательной
деятельности дошкольников
Целевая программа: «Сотрудничество»
Проблема: Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно
дифференцированно. При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются
возможности и условия конкретных семей, их интересы. Недостаточное
количество родителей вовлечено в работу ДОУ.
Цель: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого,
заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с
акцентом на личностно-деятельный подход.
Задачи:
 Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди
широкого круга родителей, использование в работе детского сада
положительного опыта семейного воспитания.
 Создание благоприятных условий для повышения педагогической и
психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей
дошкольного возраста.
 Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области
сотрудничества с семьей.
 Изменение позиции родителей по отношению к деятельности детского сада;
 Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и
контроле деятельности ДОО.
План действий по реализации программы « Сотрудничество»
Направления
работы

Система мероприятий

срок

ответств
енный
22

Организационно-подготовительный этап /2019 год/
Оценка
-Мониторинговые исследования
2019
Заведую
актуального
степени удовлетворенности
щий
состояния работы заинтересованного населения
Воспитат
с родителями и с
качеством образовательных услуг,
ель
заинтересованным предоставляемых ДОУ
населением
-Система контрольных
(родители,
мероприятий
имеющие детей
(внутриучрежденческий контроль)
дошкольного
возраста,
представители
учреждений
образования и
здравоохранения).
Создание условий -совершенствование нормативно2019
Заведую
для
правовой базы в соответствии с
щий
совершенствовани действующим законодательством
я системы
- разработка совместных планов,
Воспитат
взаимодействия с
проектов
ель
родителями
Развивающий (обновленческий) этап /2020-2021 годы/
Развитие
-Разработка и реализация
Завед
разнообразных,
совместных планов, проектов.
2020ующий
эмоционально-Внедрение активных форм работы
2021
воспи
насыщенных
с семьей (мастер – классы, круглые
татель
способов
столы, семинары-практикумы,
вовлечения
консультации)
родителей в жизнь -проведение общих и групповых
детского сада
родительских собраний по
актуальным вопросам воспитания
и образования детей
-Организация совместных
мероприятий: праздники и досуги,
дни здоровья, выставки, конкурсы
и пр.
- Оформление информационных
стендов для родителей в группах и
внесение на сайт образовательного
учреждения информационного
материала на актуальные темы
Транслирование
-Выступления на родительских
2020Заведую
передового опыта собраниях
2021
щий
семейного
-круглые столы
воспитат
воспитания
-публикации на информационных
ель
стендах и сайте ДОУ
23

Привлечение
родительской
общественности к
реализации
Программы
развития и
усиление роли
родителей при
решении
важнейших
вопросов
обеспечения
образовательного
процесса
Создание
презентивного
имиджа ДОО
(рекламная
деятельность)

-Управленческий совет
постоя
-групповые родительские комитеты нно

-обновление стендов по
постоя
информированию родителей о
нно
деятельности ДОУ
-Дни открытых дверей (экскурсия
по детскому саду; просмотр
открытых занятий; досугов).
-Поддержка сайта ДОУ
Аналитико-информационный этап /2021 год/
Оценка
-анализ реализации совместных
Ежегод
эффективности и
планов, программы (в ежегодном
но
совершенствовани публичном докладе руководителя)
е инновационной
-внесение необходимых корректив
модели
взаимодействия с
родителями
Мониторинг
Мониторинговые исследования
2021
престижности
степени удовлетворенности
дошкольного
заинтересованного населения
образовательного
качеством образовательных услуг,
учреждения среди предоставляемых ДОО
родителей с
(анкетирование, опросы на сайте
детьми
ДОО)
дошкольного
возраста
Поддерживание
-Обобщение перспективного
2019положительного
педагогического опыта по
2021
имиджа детского
взаимодействию с семьями
сада, обеспечение воспитанников
возможности для
-транслирование положительного
транслирования
опыта семейного воспитания и

Заведую
щий

Заведую
щий
Воспитат
ель

Заведую
щий
Воспитат
ель

Заведую
щий
Воспитат
ель

Заведую
щий
Воспитат
ель

24

передового
педагогического
опыта сотрудников
ДОУ

опыта
взаимодействия
родителями на разном уровне.

с

Прогнозируемый результат:
 Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс
ДОУ:
 сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом;
 повышение психолого – педагогической культуры в вопросах воспитания
детей;
 установление единых педагогических позиций и требований ДОУ и семьи к
воспитанию детей
 повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с
семьями воспитанников

6. Управление Программой развития
Для текущего управления реализацией Программы будет создана творческая
группа из педагогов ДОУ по разработке и реализации Программы развития и
целевых проектов.
Заведующий: Барсуковская И.А.
Воспитатели: Никитина Н.А., Шеломанова Т.Е.
Основными задачами творческой группы в ходе реализации Программы
являются:
 подготовка предложений по направлениям работы, по формированию
перечня программных мероприятий на каждый год;
 подготовка предложений по вопросам реализации Программы для
рассмотрения на Педагогическом совете и общем родительском собрании;
 выявление содержательных и организационных проблем в ходе
реализации Программы и разработка предложений по их решению.
 разработка и апробация предложений по механизмам и схемам
финансового обеспечения реализации Программы;
 организация и проведение мониторинга результатов реализации
программных мероприятий по каждому направлению работы;
 организация и проведение оценки показателей результативности и
эффективности программных мероприятий;
 принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.
 ведение отчетности о реализации Программы;
 организация размещения в электронном виде на сайте информации о ходе и
результатах реализации Программы, финансировании программных
мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении экспертиз и
конкурсов.
25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 08.01.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89678010051

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».